Советы при выборе новостройки
Советы иногородним при выборе новостройки
Статья адресована в первую очередь приезжим, которые хуже Питерских граждан информированы о мире новостроек в Санкт-Петербурге.
Не особенно доверяйте отзывам в интернете. Если есть возможность, съездите и посмотрите, насколько Вам лично комфортно в выбранном районе. Отзывы часто бывают субъективными или проплаченными. Иногда обзоры пишут люди, которые в этом районе были всего один раз или, что ещё хуже, не были никогда. Многие блогеры ведут блоги о Питере, живя где-нибудь в Калуге или во Владикавказе. Что они могут сказать?
Информацию они подают, переписывая чужие статьи. Так множится недостоверная информация в интернете. Чтобы быть в теме, нужно бывать в строящихся районах постоянно, бывать лично в жилых комплексах. Только в этом случае у вас будет объективная и достоверная информация.
Устаревшая информация
Иногда поисковая система яндекс в топ-выдачу выдаёт статьи, которые датированы 2015–2016 годом. Что это значит для района, который интенсивно развивается? Например, читаю обзор района Девяткино от 2016 года. Итог обзорной статьи: парковок нет, почты нет, школы нет, садиков нет, больницы нет, отделения полиции нет, даже опорного пункта нет, зато повсюду снуют строители и цыгане.
Насколько это соответствует реальности 2018 года? Девяткино, как и другие районы новостроек, быстро развивающийся район. Тут каждую неделю что-то меняется, что-то вводят в строй, открываются новые магазины, клубы, аптеки, развивающиеся центры для детей. Насколько актуальна информация 2016 года? Она недостоверна и дезориентирует людей.
Я часто сталкиваюсь с приезжими людьми, которым при одном упоминании о Девяткино, становится плохо. Они говорят: "Мы начитались в интернете про Девяткино, мы не хотим в это гетто". Я даже не знаю, как на это реагировать. У меня были клиенты, работающие в Газпроме, которые не побрезговали приобрести там жильё для детей. Перед этим они отсмотрели аналогичные квартиры в других районах города в этой ценовой категории. В итоге выбрали отличную двухкомнатную квартиру с хорошим ремонтом, рядом с метро Девяткино в жилом комплексе комфорт-класса.
Хуже всего проплаченные отзывы, потому что они выдают заведомо ложную информацию. Их чаще всего пишут о жилых комплексах. Для чего их пишут? Допустим есть два жилых комплекса в одном классе, которые находятся в одном районе и недалеко друг от друга. При одинаковых ценах, один комплекс лучше (имеется в виду качество проекта в целом, отделочные материалы и многое другое), другой хуже. Назовём их жк "А" и жк "Б".
Потенциальные покупатели (особенно иногородние) ничего не знают об этих комплексах, поэтому читают о них отзывы в интернете. О жилищном комплексе "А" знающие люди пишут хорошие отзывы, а на жилищный комплекс "Б" – не очень. Такая ситуация не нравится застройщику жк "Б", которому нужно продать квартиры на этапе строительства, а покупатели уходят к застройщику жилищного комплекса "А".
Что делает застройщик жк "Б"? Представители застройщика, используя липовые аккаунты на форумах, в соцсетях, посвященные новостройкам, о жк "А" пишут плохие отзывы, а на свой жк "Б" добавляют хорошие. В результате, получается винегрет. Не поймёшь, где хороший комплекс, а где нет. Этого и добивался застройщик Б, нанимая людей писать отзывы.
Знающие люди разберутся, а вот иногородние читатели частенько попадаются на эту удочку. Они не могут разобраться, где правда, а где ложь. Имея ограниченное время на покупку жилья, они приезжают и покупают квартиру у застройщика жк "Б". Потом, когда её достроят, они понимают, что сделали ошибку, что за эти деньги можно было купить квартиру лучше, но время потеряно. Они начинают продавать свою квартиру, чтобы купить другую.
Случай из практики
Маркетинговые уловки застройщика. Звонит женщина из провинции, которая хочет купить квартиру в новостройке. В разговоре она начинает сокрушаться, что не может себе позволить купить квартиру в одной статусной новостройке. Когда я случайно попадаю на эту новостройку и начинаю общаться с жителями этого жилого комплекса, я понимаю, что она поддалась на маркетинговые и рекламные уловки. Ничего необычного в этом жилом комплексе нет. Она обманулась только потому, что живёт в другом городе и черпает информацию исключительно из интернета.
Одна из ошибок
Слепое доверие агентам отделов новостроек. Самый частый грех представителей отделов новостроек состоит в том, что они пытаются всучить неопытным приезжим не самую лучший вариант квартиры, а тот, за который застройщик заплатит бóльший процент. Все застройщики отчисляют определённый процент за продажу квартиры, кто-то платит больше, кто-то меньше. Вы должны понимать, что всегда найдутся агенты, которые руководствуются не интересами клиентов, а собственной выгодой.
Вывод
Что можно сказать? Интернет не всегда даёт достоверную информацию. У меня были клиенты, которые объездили все районы новостроек, чтобы понять, какой именно район им нравится больше. Этот путь – самый лучший. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Кроме этого, вы можете воспользоваться услугами профессионалов рынка недвижимости, которые могут помочь с выбором квартиры в новостройке.
Желаю удачи! Галина Черкис